НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА

"Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков; Не нарушить пришел Я, но исполнить." Мф.5:17

Исполнение Закона с точки зрения многих выглядит как постоянное продолжение его действия, и только с точки зрения Иисуса Христа исполнение- это окончание. Закончил Тот, кто сумел исполнить его полностью, людям это было не под силу. Сын Человеческий исполнив Закон Ветхого завета- закрыл книгу Закона, перевернув его последнюю страницу. Работа выполнена. Христос открыл Новую книгу, книгу Нового завета, Закон Нового завета пропитан любовью и прощением. Не пытайтесь объединить две разных книги в одну методом исполнения уже законченной работы, выглядит это неестественно. Исполняйте Закон Христов.
images

ГОРА МОИСЕЯ

"Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся….. Бог пришел, что бы испытать вас и что бы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили." Исх.20:18

Различие между приходами Ветхого и Нового завета огромное. В первом случае страх и трепет, во втором случае- самопожертвование и любовь. Страхи быстро забываются, поэтому народ Ветхого завета быстро возвращался к своим грехам и привычкам. Язык любви отличается принципиально, он передается из поколения в поколение бесконечное число раз, завоевывая новых и новых последователей. Подражайте языку Нового Завета, любите своих близких и не пытайтесь удержать их страхом или насилием.
7

(no subject)

О БЕЗДНА ПРЕМУДРОСТИ

Какое имя пророка слева направо и справа налево читается одинаково?
(Конечно относится исключительно к русскому языку)
Библия

ПАМЯТНЫЕ СТРАНИЦЫ

Евангельск (город Солнца), градостроительный проект

Евангельск (другое название — город Солнца), — город для евангельских христиан, который предполагалось построить на территории современной Республики Алтай, — на месте, где реки Бия и Катунь, сливаясь, образуют реку Обь. Автором и вдохновителем проекта был лидер евангельских христиан Иван Проханов. В 1927 году Проханову удалось добиться выделения земли и он даже совершил символическую посадку деревьев на месте предполагаемого города. Однако в 1928 году, после вмешательства Иосифа Сталина, проект был заморожен.Социальные идеи Проханова
Иван Степанович Проханов
По мнению историка ЕХБ Владимира Попова, своеобразным прообразом Евангельска стала христианская сельскохозяйственная коммунна «Вертоград» («Цветущий сад» в переводе с церковнославянского), созданная Прохановым в 1894 году недалеко от хутора Софиевка вблизи Симферополя.[1] За десять лет до Проханова устройство в этом месте христианской артели планировали евангельские проповедники Василий Пашков и граф Модест Корф. Пашков и Корф не успели воплотить проект из-за принудительной высылки из России. Проханов, познакомившийся с их архивами, сумел воплотить эту идею.
Артельщики занимались сельскозяйственным трудом а в свободное сремя — чтением Библии. Артель была распущена через четыре года в связи с ужесточением «антисектансткой» политики государства. Однако к идее создания христианских сельскохозяйственных коммуни Проханов обращался неоднократно. Более того, в первое десятилетие Советской власти такие коммунны (как сельскохозяйственные, так и ремесленные) успешно создавались во многих регионах страны.[2][3][4]
В первые годы Советской власти эта идея (хотя и не без споров) даже получила поддержку руководства страны. Так, на 13-м съезде РКП(б) в мае 1924 года, после дискуссий по «сектантскому вопросу» была вынесена резолюция: «Умелым подходом надо добиться того, чтобы направить в русло советской работы имеющиеся среди сектантов значительные хозяйственно-культурные элементы»[5]
В опубликованной в 1925 году программной статье «Новая или евангельская жизнь»[6], Проханов рисует утопическую картину христианского поселения «будущей новой общественной жизни».
По мнению историка ЕХБ Татьяны Никольской, "идеал Проханова, хоть и подкрепленный библейскими цитатами, мало отличается от других коммунистических утопий. В его основе — коллективный труд и стандартизация всех сторон быта: «весь день распределен строго по часам», «одежды всех должны иметь по преимуществу светлые цвета», «дома должны быть окрашены по преимуществу в белый цвет», «перед домом должен быть палисадник», а позади дома — «непременно» фруктовый сад или огород. Дороги между селениями должны быть обсажены фруктовыми деревьями, причем никто не имеет права трогать плоды до созревания, после чего представители обоих сел торжественно собирают их.
Как и всякая утопия, проект Проханова совершенно непрактичен и расточителен. Есть, например, указание, что по ночам «над селом должно гореть искусственное солнце» (неясно, для кого, если все люди будут спать в одно и то же время). Интересно, что христианин Проханов подходит к вопросу изменения жизни с материалистических позиций, то есть считает, что «грубые нравы изменяться к лучшему» правильно построенного труда и здорового образа жизни (а не веры в Бога и духовного обновления).[7]
Начало реализации проекта
И. С. Проханов со спутниками после символической посадки саженцев на месте предполагаемого строительства (у слияния рек Бии и Катуни). Иллюстрация из журнала «Христианин», № 1, 1928 год
После успешного открытия христианских коммун по всей России, Проханов взялся за воплощение масштабного проекта христианского города Евангельска. После 10-го Всесоюзного съезда евангельских христиан в ноябре 1926 года Проханов поручил специалистам разработать проект города, проект был закончен менее чем через год.
По данным советско-российского религиоведа Льва Митрохина, Проханову удалось заручиться поддержкой проекта со стороны секретаря Антирелигиозной комиссии при ЦК ВКП(б), начальника 6-го отделения Секретного отдела ОГПУ Евгения Тучкова. Более того, именно Тучков (согласно Митрохину) настоял на переименовании проекта в «город Солнца»[8], очевидно по аналогии с одноименной средневековой утопией Томмазо Кампанелла. Мнения о имевшей место поддержке идеи Проханова Тучковым придерживается и религиовед Андрей Савин.[9]
Проханов получил разрешение в Нркомземе на проведение изыскательской экспедиции. В августе 1927 он в выехал в Сибирь. 11 сентября Проханов с группой единомышленников совершил символическую посадку саженцев кедра и американского клена на месте строительства города, а также провел богослужение.
«После посадки члены экспедиции снова молились. Было сказано горячее слово братом Иваном Степановичем о будущности города Солнца и жизни в нем. Во время посадки, — то ли, что был очень жаркий день, или потому, что берега устья Бии и Катунь огласились звуками молитвы и пения „За веру евангельскую“ или по другим причинам, из рек, близко от берега, где производилась посадка, рыба выбрасывалась на высоту 1/2 — 1 аршина из воды, и, падая обратно, резвилась, ныряя в воду». описывались эти события в журнале «Христианин».[10]
Ликвидация проекта
Дальше символической посадки деревьев дело не пошло. На заседании Политбюро ЦК ВКП(б) 17 мая 1928 года выступил И. В. Сталин с сообщением о «вопиющем факте» разрешения переселенческого отдела Наркомзема РСФСР на организацию в Сибири «религиозного города». Политбюро поручило выступить с докладом о ситуации Емельяну Ярославскому на следующем заседании. После выступления Ярославского 25 мая Политбюро поручило Наркомзему «ликвидировать дело».
«Это решение Политбюро весьма символично обозначило поворот в политике в отношении религиозных организаций от методов выборочных административных и судебных репрессий, от чекистской деятельности, направленной на разложение церквей, к методам „штурма и натиска“. На властных этажах повеяло новым ветром — ветром коллективизации, в ходе которой религиозный вопрос в СССР должен был найти свое „окончательное решение“», — отметил Андрей Савин.[11]
Что касается Проханова, то в мае 1928 года он выехал за границу чтобы собрать средства на развитие евангельского движения в СССР. В результате резких изменений религиозной политики государства в 1928—1929 годах Проханов из своей поездки на родину так и не вернулся. Он скончался в Берлине в 1935 года.
Надежда на свой город Солнца еще некоторое время жила среди евангельских христиан и баптистов. В качестве примера историки Попов и Савин приводят слова баптиста Манченко, сказанные им на деревенском сходе в деревне Солона Красноярского края, посвященном агитации за колхоз: «Нам, баптистам, в центре Сибири будет построен новый город под названием „Солнце“, где будут жить одни баптисты и иметь свои производства, тогда-то будет нам хорошо».
http://baptistru.info/index.php/Евангельск_(город_Солнца),_градостроительный_проект
399px-Prokhanov_IS
523px-Katun-Biya

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА.

"Вы соль земли". Мф. 5:13
Вы никогда не пробовали съесть столовую ложку соли?
А чайную?
Настоятельно не рекомендую. Соль хороша только будучи растворенной в определенной пропорции какой либо жидкости или продуктов. В этом случае, она делает приятным вкус любого содержимого.
Так и вы, мои дорогие друзья, вы хороши только тогда, когда растворяетесь в современном светском обществе осоляя его. Но мы так любим концентрироваться, изолируясь от неприятного нам современного мира. Провозглашая нас, своих учеников, солью, Иисус Христос конечно имел в виду не пачку соли из магазина.
Israel(TUR)2

(no subject)

ГОРА МОИСЕЯ
(прошу не путать с одноименным колледжем)

"Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего.
Исх. 20:16
В современной жизни кажется самой безобидной заповедью, предельно легкой в исполнении. Но это если вы не бывали в суде. Поскольку у меня суды идут в среднем один раз в месяц, все время сталкиваюсь с ложью трусливых и безответственных лиц из среды бывших чиновников. И порой хочется крикнуть: "Да не будет ничего тебе за это, не бойся". Но ее величество трусость порождает лжесвидетельство за лжесвидетельством. Еще раз убеждаюсь в правдивости Священного Писания: "Кто виновен в чем то одном, становится виновным во всем остальном". Если вы исполняете все предыдущие заповеди, у вас хватит сил и на девятую. Будьте мужественны!
7

О, БЕЗДНА БОГАТСТВА И ПРЕМУДРОСТИ ( Рим. 11:33)

Какова мера ответственности родителей за воспитание собственных детей, включающую их порядочность, мудрость, умственные способности и прочие добродетели?
У самого умного царя Соломона , старший сын развалил еврейское государство одним разговором во время своей инаугурации. 2 Пар.10
Как это случилось у вас, мои друзья? Постарайтесь ответить текстами Священного Писания.
Библия

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ

"Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими,что бы давать им пищу вовремя?
Блажен тот раб, которого господин его пришед найдет поступающим так;....Ежели раб тот,... начнет бить товарищей....то придет господин раба того в день, в который он не ожидает ....и подвергнет его одной участи с лицемерами." Мф. 24:45-51

Определенная часть служителей церкви ведет себя как этот неверный раб и обижают овец стада Господнего. Будучи ленивы - не дают им пищу во время и нужного качества. Еще много написано о подобных служителях. Но совсем неожиданно придет Господь (хозяин) и даст каждому положенное.
Один из признаков последнего времени- неправильное взаимоотношения внутри церкви.
Будьте благоразумны!
xfc

ПАМЯТНЫЕ СТРАНИЦЫ

Об освящении, брошюра.
Брошюра "Об освящении" (другие названия: "О святости и освящении", "Об очищении и освящении") - программный документ СЦ ЕХБ. Впервые была издана в 1964 году. Первоначально распространялась в рукописных и отпечатанных на гектографе ("синькой") вариантах, позднее была издана на профессиональном полиграфическом уровне издательством "Христианин".
Выход брошюры ознаменовал собой поворот курса, взятого изначально активистами Инициативного движения. Отныне участники движения были ориентированы на разделение ЕХБ и создание своего союза церквей, альтернативного существующему ВСЕХБ.
Обстоятельства выхода
В июле 1964 года состоялось братское совещание пресвитеров, благовестников, служителей СЦ ЕХБ, на котором обсуждался вопрос духовного состояния церкви Христовой, в связи с чем были рассмотрены и единодушно приняты специально подготовленные братские разъяснения и советы по освящению и очищению членов церкви, и именовались они первоначально, как материал об освящении.
21 октября 1964 года братьями СЦ было направлено Письмо "ко всем братьям и сёстрам в Господе" и "Обращение ко всем служителям церквей ЕХБ" с призывом к освящению и очищению за подписью семи братьев: Крючков Г.К., Голев С.Т., Гончаров А.С., Дубовой С.Г., Цуркан С.Х., Майборода Г.И., Винс Г.П., к которым прилагался разработанный материал об освящении. Ко времени выхода "Обращения" первый лидер Инициативного движения А. Ф. Прокофьев находился в местах лишения свободы и, очевидно, никакого участия в ее написании не принимал.
В "Обращении" говорилось: «В результате рассуждения, братское общение пришло к единодушному решению: призвать всех любящих Господа, всех, кто дорожит спасением Божиим, самым решительным образом приступить к самоиспытанию и самоисследованию, а так же к проверке своих рядов (Пл.Иер. 3,40)». И далее отмечалось, что предлагаемый материал не является предписанием, но лишь как братская помощь, как практический совет[1].
В 1974 году, издательством «Христианин» СЦ ЕХБ "Обращение" в виде брошюры «Об освящении» под редакцией Г.К.Крючкова было издано типографским способом.
В 1975 году Совет по делам религий направил всему корпусу уполномоченных циркулярное инструктивное письмо по поводу материала "Об освящении", в котором выразил своё отношение к нему. Из письма Зав.отделом Совета по делам религий при Совете Министров СССР Е.А.Тарасова Председателю Совета по делам религий тов. В.А.Куроедову: «По поступившим к нам сведениям, в настоящее время в объединениях ехб, связанным с т.н. «СЦЕХБ», проходят закрытые «членские собрания», на которых читается нелегально изданная в конце 1974 г. брошюра «Об освящении», объёмом 76 стр., и осуществляется очередная кампания принятия «покаяния» каждого члена церкви... Отдельные факты говорят о том, что идеи, изложенные в брошюре, находят поддержку в некоторых зарегистрированных объединениях ехб. Считал бы необходимым проинформировать уполномоченных Совета об этой кампании «освящения», чтобы они вместе с органами власти не только организовали разоблачение реакционной сущности этой очередной затеи т.н. «СЦЕХБ», но провели соответствующую профилактическую работу со служителями культа и церковным активом зарегистрированных объединений ехб.»[2].
Последствия
Брошюра "Об освящении", безусловно, имела важное значение для христианского совершенствования евангельских христиан-баптистов. Но в то же время она была использована для разделения ЕХБ, поскольку, как утверждалось в брошюре, освящение начинается с отделения от мира.[3] Хотя в брошюре не было этого прописано, но на практике под понятием "мир", от которого необходимо было отделится освящаемым христианам, руководители СЦ ЕХБ подразумевали и общины ВСЕХБ. Это было революционным новшеством, поскольку до этого руководители движения считали правильным, оставаясь в общинах ВСЕХБ, обличать служителей, скомпрометировавших себя сервильностью по отношению к антирелигиозной политике государства.
Еще одним ощутимым последствием выхода брошюры стало введение в церквях СЦ ЕХБ практики "очищения", - обряда на закрытых членских собраниях, когда верующие публично исповедовали свои грехи и каялись. Если община считала покаяние неискренним, на верующего налагалось взыскание, вплоть до отлучения.
В брошюре даны прямые указания, как нужно совершать очищение и освящение: «Возлюбленные братья и сёстры! Наша молитва к Богу и просьба к вам, чтобы после прочтения этого материала все решительно отделились от всякого греха и беззакония, т.е. оставили всякий грех и покаялись как должно, по истине. Если согрешили один против другого, то, посетив друг друга, полностью примиритесь покаянием. Затем на членском собрании предстаньте все, один за другим, перед церковью и засвидетельствуйте перед всеми, свободна ли ваша совесть от греха. Это необходимо, чтобы все не только знали о вашем состоянии, но чтобы каждый мог высказать вам всякое замечание по поводу вашего хождения, чтобы удалить всякий грех и чтобы отношения между верными были чистыми, чуждыми всяких подозрений.Если вы отступали от истины, у вас могут спросить, как вы намерены поступать в дальнейшем»[5].
По мнению Л. Н. Митрохина, эта кампания "играла роль своеобразной "чистки рядов", принесения присяги на верность служению; она способствовала закалке стойкости и готовности к добровольным жертвам, одним словом, качеств, которые в той обстановке требовались "инициативникам"[6].
http://baptistru.info/
обращениие

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА.

"Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня;
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах; Так гнали и пророков, бывших прежде вас. "
Мф. 5:10-11
Когда мы читаем о пророках, библейских праведниках,известных героях веры, все, что касается их злоключений, то мы смиряемся с мыслью, что это было давно и вряд ли коснется нас, тем более, что мы так не похожи на тех героев веры. Но все это приходит так неожиданно, и так не ко времени. Бог посылает на нас свою меру гонений и переживаний.
В такие моменты хочется, что бы весь мир знал об этом и сочувствовал нам. Но Бог говорит: радуйтесь и веселитесь. Вы счастливы

01